Имя им – ждуны. Почему россияне ждут возвращения «корейцев», «японцев» и «европейцев»
На самом деле, их много! И имя им – ждуны. Это те, кто говорит: «Нет, не куплю «китайца» ни при каких условиях!!! Буду ждать, когда вернуться «корейцы», «японцы» и «европейцы»». Аргументы против «поднебесного» автопрома, как правило, совершенно однотипны: у этих машин кузова якобы ржавеют, электроника глючит, а моторы вообще одноразовые.
Спорить, как правило, не имеет смысла. Хотя, если иметь некоторую фактологическую подкованность, ждуна можно довести до белого каления. Помните, как Hyundai сделал подвеску Соляриса слишком мягкой? Вроде ерунда, а люди могли поубиваться. А скандал со стучащими на холостых оборотах моторами под капотами седанов Volkswagen Polo российской сборки? «Конструктивная особенность», – отвечало тогда представительство.
Или вот пример от «святой Тойоты»: на Toyota Land Cruiser 120 лопались… поршни. У Мерседесов новой волны движки из-за слабости привода ГРМ списывали при пробегах от 20 до 50 тысяч километров. Таких примеров из жизни «традиционных» брендов можно привести массу. А вот если взять современных «китайцев», то многие популярные модели точно удивят своей надёжностью. Но сейчас совсем не совсем об этом.
Журналисты из Казахстана (откуда, как известно, никакие марки не уходили, а некоторые, наоборот, даже пришли) привели любопытную статистику, подсчитав продажи Шкод, Мерседесов и прочих БМВ. И это крайне любопытная история! Да, наши соседи живут победнее, но им доступно абсолютно всё: «китайцы», «корейцы», «японцы», «европейцы» и даже «узбеки» (точнее, собранный в соседнем Узбекистане модели Chevrolet).
Итак, с января по май жители республики приобрели 85 467 новых машин. Что покупали: Hyundai — 20 102 (+36,5%), Chevrolet — 11 078 (+79,9%), Kia — 9 116 (+6,7%), Chery — 5 898 (+9,2%) и Jetour — 5 749 единиц (+78,2%). Для сравнения, суммарные итоги продаж всех «европейцев» — 1772 единицы. Больше всего техники продали дилеры марок Skoda, BMW и Mercedes-Benz: их результаты – 924, 207 и 178 машин, соответственно.
Притом аналитики открыто говорят: Skoda своим успехом во многом обязана покупателям из России. Одних только Kodiaq из страны вывезли 463 штуки. Логично предположить, что немалая часть премиальных «немцев» также продаётся россиянам. Конечно, Россия и Казахстан – страны разные. Но менталитет автомобилистов во многом схож… И вот что получается. Chevrolet заменил жителям республики Ладу, а Hyundai и Kia привлекают сравнительно обеспеченную публику.
Мы не случайно говорим «сравнительно обеспеченную»: даже базовый Tucson нынче стоит 14 490 000 тенге – это примерно 2 200 000 рублей! При таких ценах и россияне брали бы такие кроссоверы пачками. Но не смогут, даже если Hyundai вернётся на рынок РФ. Прибавятся дорогая логистика, утилизационный сбор и много других «костов». В итоге, «база» вытянет миниум на 3 000 000, а эта территория вполне успешно освоена прилично упакованными «китайцами» всех мастей.
Притом, как нетрудно догадаться, марки из Страны утренней свежести берут жителей РК откровенным демпингом! Как когда-то очень давно на рынке РФ действовали Hyundai, Kia и даже Toyota. Кстати, где она? В выкладе этого нет, но дилеры открыто говорят: даже небедные казахстанцы сейчас чаще выбирают внедорожники Tank вместо «крузаков». А европейцы народу оказались не нужны вовсе – ни массовые, ни премиальные.
И эти выкладки будет интересно показать ждунам. Даже если те самые «корейцы», «японцы» и «европейцы» соизволят вернуться, их встретит новый дивный мир – с огромным утиль-сбором, дорогущей доставкой и массой сравнительно доступных китайских конкурентов, которые готовы демпинговать даже ожесточённее.
И готовы ли будут фанаты «традиционного» автопрома при таких вводных брать гораздо более дорогие, но якобы проверенные машины?
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Kia
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BYD
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr
Комментариев пока нет.