A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
P
S
T
V
W
X
Z
Автосалон
Сервис

Как китайские автопроизводители подсмотрели американскую «концепцию ежегодных обновлений» 100-летней давности и чем это обернулось

19 апреля 2025
4 мин.
В Закладки

«Концепция ежегодных обновлений» пришла в мировой автопром из индустрии моды: её впервые применил General Motors больше ста лет тому назад — в 1920-х годах. Это была самая простая из форм планового устаревания продукта, когда смена стиля позволяла потребителям легко понять, насколько новым является автомобиль.

Идея пришлась по вкусу и потребителям, и производителям. Покупатели имели возможность пощеголять перед соседями, коллегами и друзьями тем, что их машина — пусть всего на год, но новее, чем транспорт других. Ну, а бренды, если рестайлинг выходил особенно удачным, получали мощный поток клиентов.

С каждым модельным годом менялись стили, внедрялись инновации, становилось богаче наполнение… Ты мог купить машину, а всего через несколько месяцев, как только выходил обновлённый вариант, понять: она безжалостно устарела! (При этом кредит всё ещё нужно платить.)

Временем самого расцвета этих идей стали шестидесятые, которые даже называют «золотым веком американского автопрома»: именно тогда в США производились самые длинные люксовые автомобили, самые мощные маслкары и самые эффектные массовые модели.

Потом разразился нефтяной кризис 1973 года, также известный под названием «нефтяное эмбарго», и смена модельных годов начала проходить намного скромнее — полноценные рестайлинги перестали быть ежегодными…

Ну, а поскольку история, как известно, развивается по спирали, на нынешнем её витке мы снова видим, что «концепция ежегодных обновлений» вновь оказалась актуальной, но уже благодаря китайским автопроизводителям.

Правда, тут есть нюанс. Китайцы самыми быстрыми темпами предпочитают обновлять не дизайн автомобиля, а его медиакомплекс, системы автопилотирования и прочую электронику.

Притом, чтобы машина стала совершеннее, инженеры внедряют лидары, радары миллиметрового диапазона, терминалы спутниковой связи и мощные процессоры. И это, выражаясь бытовым языком, подбешивает публику!

Опять вспоминаются 1960-е: «ты покупаешь машину, а всего через несколько месяцев, как только выходит обновлённый вариант, понимаешь: она безжалостно устарела! (При этом кредит всё ещё нужно платить.)»

Например, Voyah Free по итогам последнего рестайлинга получил настолько мощный чип, что медиасистема отныне предлагает множество новых возможностей и работает намного шустрее. И это раздражает владельцев дореформенных кроссоверов…

В компаниях теперь думают, как быть… Ведь клиенты жалуются на частоту обновлений! И решение вроде бы есть. Например, недавно Huawei объявил, что ранее выпущенные Aito M9 могут получить заводской пакет обновления, куда входит даже лидар, чтобы машины соответствовали спецификациям 2025 года.

Автопроизводитель Xpeng Motors запустил краудфандинг, предлагая заменить чипы Qualcomm 820A на более мощные Qualcomm 8295, а также удвоить объём оперативной памяти.

Хорошо это или плохо? Во времена, которые принято называть «эпохой разумного потребления», конечно, хорошо. Такого не было прежде: владельцы автомобилей получают официальную возможность улучшать свои машины вместо покупки новых.

Но есть нюанс. То, что кажется простой установкой чипа, должно подразумевать масштабную разработку, адаптацию и совместное тестирование нескольких модулей. Насколько качественно будут проходить все эти работы? Ведь компаниям выгоднее тратить время и деньги на создание новых моделей. А апгрейд старых — так, поддержка лояльности.

Поэтому пока неясно, приживётся ли новая модель обновления путём физического апгрейда. Тем более, что массовой она пока даже не стала.

Оцените нашу публикацию
Поделиться
Напишите комментарий
Последние
Лучшие

Комментариев пока нет.

Другие статьи
Имя им – ждуны. Почему россияне ждут возвращения «корейцев», «японцев» и «европейцев»
На самом деле, их много! И имя им – ждуны. Это те, кто говорит: «Нет, не куплю «китайца» ни при каких условиях!!! Буду ждать, когда вернуться «корейцы», «японцы» и...
1
0
173
В Германии предложили ввести… передние стоп-сигналы для автомобилей
Учёные из Технического университета Граца при поддержке инженеров одного из институтов Бонна опубликовали результаты крайне любопытного исследования....
0
0
509
Аналитики ждут, что большие кроссоверы будут стоить по 550 000 рублей
Мир бытовой электроники показал, что всеобщая унификация, удешевление компонентной базы и повышение объёмов производства сделали технику крайне доступной. Так,...
0
0
201
В китайском автопроме закончилась эпоха «один за всех и все за одного»
Чёрный пиар, взаимные упрёки и обличительные высказывания — вот новая реальность. Самый свежий пример — когда Вэй Цзяньцзюнь, председатель совета директоров Great...
1
0
459
Deepal S09: в чём секрет грандиозного успеха?
Deepal S09 от компании Changan выходит на переполненный рынок больших вседорожников. Новинка нацелена на семьи, которые ценят простор, практичность и технологичность. По...
0
0
432
Почему автомобили становятся мощнее? В 2006-м 420 сил выдавал Audi R8, а сейчас это уровень многих «электричек»
Два детства — два мира… Те, кто начинал водительскую карьеру хотя бы лет 20 назад помнят, что что машины, выезжавшие при разгоне до «сотни» из десяти секунд,...
0
0
358
Li Auto обновила кроссоверы L6, L7, L8, L9: полный список изменений
Китайский бренд Li Auto выпустил кроссоверы 2025 модельного года. Каждая модель получила заметные новшества, включая новый лидар, обновлённые подвески и другие. Этот...
1
0
480
С премиальными амбициями: чем хорош и плох седан Avatr 06
Avatr 06 — это четвёртая по счёту модель, разработанная CATL, Changan и Huawei. Новинка предложит полностью электрические, а также гибридные силовые установки. Имея размеры...
1
0
359
Флагманский кроссовер Lynk & Co 900: ответ Aito M9, Li L9 и Denza N9
Lynk & Co 900 построен на модульной архитектуре SPA Evo. Автомобиль оснащён активным воздухозаборником, выдвижными дверными ручками и единыным блоком задних фонарей,...
1
0
500
Когда китайский «люкс» заменит собой Bentley, Maybach и Rolls-Royce
Главным событием уходящей недели, безусловно, стал Шанхайский автосалон, который вновь доказал нам азбучную истину: китайский автопром сегодня может делать...
1
0
362
Сверхбыстрая мегаваттная зарядка электрокаров: эксперты назвали плюсы и минусы
Недавние заявления сразу нескольких компаний, включая BYD, о технологиях сверхбыстрой зарядки вызвали значительный ажиотаж среди производителей и пользователей...
0
0
371
Марка BYD выводит революционные новинки — Han L EV и Tang L EV
Марка BYD объявила, что флагманские модели Han L и Tang L официально выйдут на китайский рынок 9 апреля. Ранее открылись предварительные продажи: чтобы стать владельцем...
1
0
378
Наши Reels
Клип #456239203
Клип #456239200
Клип #456239197
Клип #456239194
Клип #456239185
Клип #456239175
Клип #456239173
Клип #456239171
Клип #456239160
Клип #456239157
Клип #456239151
Клип #456239153
Клип #456239154
Клип #456239156
Клип #456239147
Клип #456239150
Клип #456239140
Клип #456239145
Клип #456239072
Клип #456239091
Клип #456239092
Клип #456239100
Клип #456239107
Клип #456239118
Клип #456239113
Клип #456239114
Клип #456239115
Клип #456239116
Клип #456239117
Клип #456239131
Клип #456239120
Клип #456239121
Клип #456239122
Клип #456239123
Клип #456239124
Клип #456239125
Клип #456239127
Клип #456239128
Клип #456239129
Клип #456239130
Клип #456239136
Клип #456239137
Клип #456239070
Клип #456239071
Клип #456239065
Клип #456239040
Клип #456239044
Клип #456239045
Клип #456239051
Клип #456239054
Клип #456239055
Клип #456239057
Клип #456239058
Клип #456239059
Клип #456239060
Клип #456239061
Клип #456239064
Клип #456239034
Клип #456239033
Клип #456239032
Вход в аккаунт
Регистрация аккаунта

Вход в аккаунт

Восстановить пароль

Восстановить пароль

Инструкция по восстановлению пароля отправлена на указанную вами почту:

name@mail.ru

Регистрация