Почему автомобили становятся мощнее? В 2006-м 420 сил выдавал Audi R8, а сейчас это уровень многих «электричек»

Два детства — два мира… Те, кто начинал водительскую карьеру хотя бы лет 20 назад помнят, что что машины, выезжавшие при разгоне до «сотни» из десяти секунд, считались едва ли не спорткарами.
«Mazda 3 так и рвётся в бой с каждым нажатием на педаль газа. А классный, по-спортивному чёткий механизм коробки передач и звонкий голос мотора на «верхах» подбадривают: давай, ещё быстрее!» — писало «Авторевю» 20 лет тому назад.
«Рвётся в бой» — это про 2 литра, 150 лошадиных сил и 9,31 секунды при разгоне до 100 км/ч… Для сравнения, в нынешних реалиях совсем недорогая машина «из новой эпохи» — дорестайлинговый Geely Coolray — выполняет спурт за 8,4.
И эти самые лошадиные силы (и идущие в придачу ньютон-метры) тогда стоили дорого. В 2006 году Ford Focus ST (2,5 л, 225 л.с.) в базовом исполнении с трёхдверным кузовом предлагался за $30 450.
А как вам тогдашние цены на Audi R8? За 4.2 FSI quattro (420 сил, 4,6 секунды) покупатель отдавал целое состояние — 180 тысяч долларов.

И тут пришли они — электрокары. Прямо сейчас 1548-сильный Xiaomi SU7 Ultra на своей родине стоит 73 тысячи «вечнозелёных». От 0 до 100 км/ч он разгонятся за 1,98 секунды и развивает максимальную скорость более 350 км/ч.
Но готова ли публика к таким мощностям? Ведь покупая Audi R8 (или хотя бы Ford Focus ST), ты знал: это особая машина, которая требует особого подхода. Нет, конечно, их покупали и «богатые мажорики», совершенно не умеющие ездить. Но процент таких покупателей был сравнительно невелик…
А тут любая достигшая совершеннолетия школьница из относительно обеспеченной семьи может пойти и запросто купить «пулю», что выстреливает до «сотни» за 1,98 секунды!!! И таких девиц, мальчишек, подслеповатых офисных клерков, до этого душнивших на 100-сильных Фольксвагенах, собралась целая армия. Вот только зачем им нужны полторы тысячи «лошадей»?
И это, на самом деле, проблема. Электромобили продолжают расширять границы производительности. А, значит, отрасли, скорее всего, придётся разработать новые стандарты, чтобы соблюсти баланс между мощностью и безопасностью на дорогах общего пользования.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Kia
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BYD
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr












Комментариев пока нет.