A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
P
S
T
V
W
X
Z
Автосалон
Сервис

Сверхбыстрая мегаваттная зарядка электрокаров: эксперты назвали плюсы и минусы

12 апреля 2025
4 мин.
В Закладки

Недавние заявления сразу нескольких компаний, включая BYD, о технологиях сверхбыстрой зарядки вызвали значительный ажиотаж среди производителей и пользователей электрокаров. Демонстрация компанией BYD своей технологии «мегаваттной флэш-зарядки», способной выдавать от 1000 (с одним разъёмом) до 1360 кВт (с двумя разъёмами), была особенно примечательна! Ведь сеть Tesla Supercharger предлагает «только» 500, а сеть Zeekr — 800 кВт мощности.

Этот технологический скачок вызвал ответную реакцию конкурентов. Недавно Huawei анонсировала похожее зарядное устройство мегаваттного уровня, которое, как сообщается, вообще будет выдавать 1,5 МВт. Однако руководители Huawei указали, что эта технология, в первую очередь, будет предназначена для аккумуляторных грузовиков.

В свою очередь, Zeekr представил зарядную станцию ​​мощностью 1,2 МВт, притом такая отдача достигается при зарядке через один разъём вместо двух. Прорыв? Реальный опыт владельцев электромобилей часто не соответствует рекламируемым скоростям зарядки.

Многие пользователи сообщают, что даже машины, якобы способные заряжаться на 80% за 15 минут, на практике обычно требуют около 30 минут или больше. Это несоответствие подчёркивает значительный разрыв между теоретическими возможностями и фактическим опытом.

На эту реальность влияют несколько факторов. Во-первых, выходная мощность зарядной станции ограничена различными элементами, включая напряжение, силу тока и собственные возможности зарядного устройства.

Например, чтобы мегаваттная флэш-зарядка BYD могла достичь 1 МВт, для этого требуются постоянные 1000 В и 1000 А — условия, которые трудно создать. Скорость зарядки также зависит от аккумулятора электрокара, заключительной фазы подзарядки и других.

Стоимость инфраструктуры сверхбыстрой зарядки представляет собой не мене существенное препятствие. Достижение уровней мощности свыше 500 кВт обычно требует использования дорогостоящих зарядных кабелей и систем жидкостного охлаждения.

Эти зарядные устройства могут стоить от 80 000 до 120 000 юаней (от 11 200 до 16 800 долларов США) за единицу, что значительно выше (в 3-5 раз), чем традиционные зарядные устройства, обладающие воздушным охлаждением.

Кроме того, системы жидкостного охлаждения требуют периодической замены жидкости, что увеличивает эксплуатационные расходы. Следовательно, высокая стоимость развёртывания неизбежно ограничит широкую доступность флэш-станций!

Хотя зарядка может быть быстрой, время, которое автомобилист потратит на поиск такой станции, наверняка станет важным фактором: эти минуты можно потратить на то, чтобы встать возле менее мощного терминала…

А ещё BYD признала потенциальную нагрузку, которую мегаваттная зарядка может создавать на городские электросети. Чтобы смягчить последствия, в колонки приходится интегрировать систем аккумуляторные батареи!

 По сути, «мегаваттная флэш-зарядка» является большим пауэрбанком ёмкостью 1,5 МВт·ч. Кроме того, облачная платформа динамически регулирует мощность отдачи, чтобы предотвратить локальную перегрузку сети.

Соответственно, такая зависимость от хранения энергии вводит другое ограничение: как только накопленная энергия будет исчерпана, последующие транспортные средства не смогут воспользоваться теми же сверхбыстрыми скоростями.

Эксперты также отмечают, что сверхбыстрая зарядка может быть необходима, например, вдоль автомагистралей. В торговые центрах, кинотеатрах или ресторанах, где транспортные средства припаркованы на более длительное время, можно обойтись обычной.

В итоге, учитывая необходимость модернизации инфраструктуры, стоимость развёртывания и нюансы эксплуатации этих мощных зарядных станций, необходимость внедрения должна быть тщательно продумана.

Оцените нашу публикацию
Поделиться
Напишите комментарий
Последние
Лучшие

Комментариев пока нет.

Другие статьи
Имя им – ждуны. Почему россияне ждут возвращения «корейцев», «японцев» и «европейцев»
На самом деле, их много! И имя им – ждуны. Это те, кто говорит: «Нет, не куплю «китайца» ни при каких условиях!!! Буду ждать, когда вернуться «корейцы», «японцы» и...
1
0
173
В Германии предложили ввести… передние стоп-сигналы для автомобилей
Учёные из Технического университета Граца при поддержке инженеров одного из институтов Бонна опубликовали результаты крайне любопытного исследования....
0
0
509
Аналитики ждут, что большие кроссоверы будут стоить по 550 000 рублей
Мир бытовой электроники показал, что всеобщая унификация, удешевление компонентной базы и повышение объёмов производства сделали технику крайне доступной. Так,...
0
0
201
В китайском автопроме закончилась эпоха «один за всех и все за одного»
Чёрный пиар, взаимные упрёки и обличительные высказывания — вот новая реальность. Самый свежий пример — когда Вэй Цзяньцзюнь, председатель совета директоров Great...
1
0
458
Deepal S09: в чём секрет грандиозного успеха?
Deepal S09 от компании Changan выходит на переполненный рынок больших вседорожников. Новинка нацелена на семьи, которые ценят простор, практичность и технологичность. По...
0
0
432
Почему автомобили становятся мощнее? В 2006-м 420 сил выдавал Audi R8, а сейчас это уровень многих «электричек»
Два детства — два мира… Те, кто начинал водительскую карьеру хотя бы лет 20 назад помнят, что что машины, выезжавшие при разгоне до «сотни» из десяти секунд,...
0
0
358
Li Auto обновила кроссоверы L6, L7, L8, L9: полный список изменений
Китайский бренд Li Auto выпустил кроссоверы 2025 модельного года. Каждая модель получила заметные новшества, включая новый лидар, обновлённые подвески и другие. Этот...
1
0
480
С премиальными амбициями: чем хорош и плох седан Avatr 06
Avatr 06 — это четвёртая по счёту модель, разработанная CATL, Changan и Huawei. Новинка предложит полностью электрические, а также гибридные силовые установки. Имея размеры...
1
0
359
Флагманский кроссовер Lynk & Co 900: ответ Aito M9, Li L9 и Denza N9
Lynk & Co 900 построен на модульной архитектуре SPA Evo. Автомобиль оснащён активным воздухозаборником, выдвижными дверными ручками и единыным блоком задних фонарей,...
1
0
499
Когда китайский «люкс» заменит собой Bentley, Maybach и Rolls-Royce
Главным событием уходящей недели, безусловно, стал Шанхайский автосалон, который вновь доказал нам азбучную истину: китайский автопром сегодня может делать...
1
0
362
Как китайские автопроизводители подсмотрели американскую «концепцию ежегодных обновлений» 100-летней давности и чем это обернулось
«Концепция ежегодных обновлений» пришла в мировой автопром из индустрии моды: её впервые применил General Motors больше ста лет тому назад — в 1920-х годах. Это была...
0
0
405
Марка BYD выводит революционные новинки — Han L EV и Tang L EV
Марка BYD объявила, что флагманские модели Han L и Tang L официально выйдут на китайский рынок 9 апреля. Ранее открылись предварительные продажи: чтобы стать владельцем...
1
0
378
Наши Reels
Клип #456239203
Клип #456239200
Клип #456239197
Клип #456239194
Клип #456239185
Клип #456239175
Клип #456239173
Клип #456239171
Клип #456239160
Клип #456239157
Клип #456239151
Клип #456239153
Клип #456239154
Клип #456239156
Клип #456239147
Клип #456239150
Клип #456239140
Клип #456239145
Клип #456239072
Клип #456239091
Клип #456239092
Клип #456239100
Клип #456239107
Клип #456239118
Клип #456239113
Клип #456239114
Клип #456239115
Клип #456239116
Клип #456239117
Клип #456239131
Клип #456239120
Клип #456239121
Клип #456239122
Клип #456239123
Клип #456239124
Клип #456239125
Клип #456239127
Клип #456239128
Клип #456239129
Клип #456239130
Клип #456239136
Клип #456239137
Клип #456239070
Клип #456239071
Клип #456239065
Клип #456239040
Клип #456239044
Клип #456239045
Клип #456239051
Клип #456239054
Клип #456239055
Клип #456239057
Клип #456239058
Клип #456239059
Клип #456239060
Клип #456239061
Клип #456239064
Клип #456239034
Клип #456239033
Клип #456239032
Вход в аккаунт
Регистрация аккаунта

Вход в аккаунт

Восстановить пароль

Восстановить пароль

Инструкция по восстановлению пароля отправлена на указанную вами почту:

name@mail.ru

Регистрация