В китайском автопроме закончилась эпоха «один за всех и все за одного»
Чёрный пиар, взаимные упрёки и обличительные высказывания — вот новая реальность. Самый свежий пример — когда Вэй Цзяньцзюнь, председатель совета директоров Great Wall заявил, что среди «поднебесных» компаний появился некий «гранд автомобильной промышленности», но ему предстоит «взорваться». За этими словами, очевидно, скрывается BYD.
И эту новость можно было бы пропустить, руководствуясь принципом «милые бранятся — только тешатся». Но BYD опубликовал настолько аргументированный ответ, от которого журналисты, аналитики и широкая публика пришли в самый настоящий восторг, так как компания раскрыла множество прелюбопытнейшей информации. И эта самая информация касается буквально всех, включая грандов мирового автопрома. Итак.
- Коэффициент соотношения активов и обязательств. Критики посчитали 70-процентный коэффициент соотношения активов и обязательств BYD признаком высокого риска. Однако Ford (84%), General Motors (76%), Apple (80%) и Boeing (102%) имеют более высокие коэффициенты. Локальные игроки чувствуют себя лучше: показатель Geely составляет 68%, а Seres — 76%.
- Общий долг. Были высказаны опасения по поводу общего долга BYD, превышающего 580 млрд юаней. Для сравнения, долг Toyota составляет 2,7 трлн, Volkswagen — 3,4 трлн, Ford — 1,7 трлн юаней. Среди китайских автопроизводителей долг SAIC равен 610,4 млрд, а Geely — 504,7 млрд юаней.
- Процентный долг. Он представляет собой заимствования, влекущие за собой начисление процентов (проще говоря, банковские кредиты). Показатель BYD — 28,6 млрд юаней, что значительно ниже, чем 86 млрд Geely, 94,5 млрд SAIC, 1,8 трлн Toyota, 1,1 трлн Ford и 1 трлн Volkswagen. Это, по его мнению, указывает на более здоровое финансовое положение BYD и других китайских автопроизводителей.
- Кредиторская задолженность. Чем крупнее компания, тем больше объёмы закупок и выше кредиторская задолженность. Впрочем, у BYD объём «кредиторки» составляет 244 млрд юаней, а у SAIC и Geely — 241,1 млрд 182,4 млрд юаней, соответственно. Кроме того, в процентах от операционной выручки задолженность составляет 31%, что ниже, чем у Geely (32%), SAIC (38%) и Great Wall (39%).
- Цикл оплаты поставщикам. Средний оборот BYD по счетам к оплате составляет 127 дней, что идентично 127 дням, которые требуются Geely, и меньше, чем 163 дня у Great Wall и 164 дня у SAIC.
Согласитесь, что столько «рецептов внутренней кухни» на публику не выносил больше никто! И, если верить этим данным, то выходит, что китайцы чувствуют себя намного лучше, чем гранды мирового автопрома.
BMW
BYD FangChengBao
Citroen
Denza
Ford
Kia
Peugeot
Smart
Tesla
Wuling
XPENG
Audi
Avatr
BYD
Changan
Chery
Chevrolet
Dongfeng
Exeed
FAW
Forthing
GAC Trumpchi
Geely
Great Wall
Haval
HiPhi
Honda
Hongqi
Huawei
Hyundai
Jaguar
Jetour
Jetta
Leapmotor
Lexus
Lixiang
Lynk & Co
Mazda
Mercedes
MG
NIO
Nissan
Polestar
Skoda
Tank
Toyota
Volkswagen
Volvo
Voyah
Xiaomi
Zeekr












Комментариев пока нет.