A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
P
S
T
V
W
X
Z
Автосалон
Сервис

“Китайские” двигатели в будущих Мерседесах. Что не так?

2 ноября 2024
7 мин.
В Закладки

Скорее всего, многие уже видели заголовки новостей, что «Джили будет делать в Китае двигатели для Мерседеса» (и сопутствующие комментарии вида «всё пропало!» разной степени эмоциональности).

Давайте попробуем чуть «поглубже» заглянуть за заголовки новостей про немецко-китайский (и да, это не сарказм, как будет понятно далее) автопром.

Для начала про саму новость — это не новость:) О том, что Джили участвует (вместе с инженерами Мерседеса, не вместо) в разработке ДВС для будущей универсальной (электро-/гибридной/бензиновой) поперечной платформы Мерседеса для компактных автомобилей (перспективная платформа MMA), было известно уже давно (например, портал MercedesFans от августа 2023 года). И уже тогда и этот немецкий портал был не совсем прав:).

Двигатели для сборочных конвейеров Мерседеса в Китае, Европе (и, видимо, и в США) будут действительно производить в Китае (себестоимость энергоёмкого производства в Европе существенно выше), на, видимо, строящемся сейчас заводе и под оперативным контролем заказчика (самого Мерседеса) всего цикла производства ДВС.

Строит завод китайское подразделение шведской компании Aurobay (и на конец октября 2024 года это ещё не самый последний слой «матрёшки»).

Что же это за компания Aurobay? И при чём здесь всё-таки Джили?

Давайте для начала вернёмся в 21 год (а именно в 24 февраля того года).

Уже тогда многие выучили, что Volvo принадлежит Geely. Но истинная схема владения на самом деле не так проста [до сих пор, в т.ч. и сейчас, в 24 году]. Шведская компания Volvo Cars входит в состав китайской корпорации Zhejiang Geely Holding Group (далее — Джили Холдинг), которая является крупнейшим акционером автопроизводителя Geely Auto. То есть формально марки Volvo и Geely хоть и имели [и имеют и сейчас] одного собственника, но друг с другом не были связаны и сохраняли формальную независимость друг от друга [и до сих пор — на осень 24 года — в какой-то степени и сохраняют].

24 феврвля 2021 года была обнародована стратегия совместной работы двух компаний, которая предусматривала объединение моторных подразделений Volvo и Geely. Разработкой двигателей внутреннего сгорания, гибридных установок и трансмиссий для автомобилей двух брендов с того момента занимается одна команда инженеров, которую выделили в отдельную компанию Aurobay со своими производствами, центрами разработки (и в Европе, и в Китае). Также совместными (для Вольво и Джили) с того момента стали и разработки электромобильных платформ, тяговых батарей и беспилотных технологий. И, кстати, это решение позволило Вольво досрочно выполнить (пусть и формально) своё обещание полностью прекратить производство ДВС (теперь ДВС для Вольво производит другая компания).

Перспективные платформы SPA2 (для машин с ДВС) и SEA (для «электричек») стали общими для двух автопроизводителей, причем не только в рамках холдинга Geely (включая марки Polestar и Lynk & Co). (И спасибо Авторевю за отдельные ёмкие формулировки в абзаце выше.)

Так вот, Мерседес заключал соглашение на совместную разработку ДВС уже с крупным и формально европейским разработчиком и производителем двигателей, трансмиссий, платформ (которым владел Джили Холдинг) — компанией Aurobay.

Но и это ещё не финал истории (точнее, не «окончательная глубина погружения» дальше заголовков новостей).

В ноябре 22 года Рено и Джили заключают соглашение об объединении усилий в разработке ДВС, гибридных трансмиссий для своих будущих моделей.

К лету 23 года Рено сообщает, что полностью передало все компетенции (патенты, команды, заводы) по производству ДВС и гибридных трансмиссий в новую дочернюю компанию Horse со штаб-квартирой в Мадриде.

Джили к тому моменту также консолидирует Aurobay и профильные остававшиеся «хвосты» в Китае (остальных профильных сотрудников, производственные и прочие операции) в одной компании.

И с этого момента начинается полное слияние Horse и Aurobay уже в единую компанию HORSE Powertrain (с полной передачей и Рено, и Джили всех патентов, компетенций, связанных производств по ДВС, гибридным трансмиссиям новой компании).

Процесс слияния и получения согласований от гос.органов разных стран полностью завершён 31 мая 2024 года (на тот момент с долями по 50% у Рено Груп и у Джили Холдинга совместно с Джили Авто).

В итоге в новой компании работает 19 тыс.человек на 17 заводах и в 5 инженерных центрах на трёх континентах в 10 странах с ежегодным производством более 5 млн ДВС.

А уже 28 июня 2024 года компания объявила о появлении ещё одного миноритарного акционера — нефтяной компании Сауди Арамко с долей в 10% (доли Рено Груп и Джили сократились до 45% у каждого партнёра).

И вот только теперь можно окончательно «развернуть» заголовки новостей

Мерседес стал ещё одним клиентом (из числа автопроизводителей — после Рено, Джили, Вольво) новой компании — одного из де-факто мировых лидеров по производству ДВС. И не только клиентом, а и партнёром по разработке — вплоть до такой же возможной в будущем передачи всех своих компетенций этому партнёру в обмен на долю в компании — навёрстывать потеряное десятилетие недоинвестирования в развитие ДВС как-то нужно.

И после всего вышеизложенного, возможно, стоит по другому воспринимать и успехи Джили у нас в стране, и чуть пристальнее следить за успехами не только BYD — возможно, что в Китае зарождается не единственный новый мировой «автотяжеловес».

Однако и на этом текущая история не совсем заканчивается — нужно ещё обсудить достаточно популярный комментарий про «получается, что Мерседес совсем продался китайцам».

И этот тезис не новость:), уже давно Мерседес действительно «продался» китайцам. Как минимум частично.

С 2018 года 9,69% Мерседес Бенц Груп владеет Ли Шуфу — китайский предприниматель и миллиардер. И владелец того самого Джили Холдинга.

А с 2021 года 9,98% Мерседес-Бенц Груп владеет китайский автоконцерн BAIC (который на совместном с Мерседесом предприятии в Китае выпускает Мерседесы для продажи в Китае).

И на конец третьего квартала 24 года по данным Мерседес Груп — это крупнейшие акционеры компании.

Третий по величине пакета (5,57%) акционер Мерседеса — кувейтский инвестфонд (и здесь тоже совладельцы родом с Аравийского полуострова, да. Не только китайцы всех скупают).

А с учётом того, что более 9% акций Мерседеса находятся на балансе самого Мерседеса — реальные («голосующие») доли перечисленных акционеров ещё выше.

Ну и ещё один факт «продажи китайцам» — с 2019 года 50% мерседесовского бренда Smart также принадлежит Джили.

И на фоне других хайповых автоновостных заголовков и последних дней, и последних месяцев — и про ваг, и про новые альянсы между японскими автопроизводителями, и про совместные проекты Тойоты и ХюндайКиа, ХюндайКиа и БМВ, и про банкротства и хроническое невыполнение планов продаж (и обещаний инвесторам) китайскими автостартапами — «HiPhi пока, Nezha приготовиться, остальным следить за вспышками в оба глаза» — и нон-стоп ценовой войной в Китае, которая не щадит ни «немцев», ни «японцев», ни «американцев», ни самих «китайцев» (и это ещё оставляя «за скобками» общую геополитическую обстановку) — видимо, поводы заглядывать «поглубже» заголовков автоновостей будут всё чаще.

Оставайтесь с нами:).

Оцените нашу публикацию
Поделиться
Напишите комментарий
Последние
Лучшие

Комментариев пока нет.

Другие статьи
Имя им – ждуны. Почему россияне ждут возвращения «корейцев», «японцев» и «европейцев»
На самом деле, их много! И имя им – ждуны. Это те, кто говорит: «Нет, не куплю «китайца» ни при каких условиях!!! Буду ждать, когда вернуться «корейцы», «японцы» и...
1
0
173
В Германии предложили ввести… передние стоп-сигналы для автомобилей
Учёные из Технического университета Граца при поддержке инженеров одного из институтов Бонна опубликовали результаты крайне любопытного исследования....
0
0
510
Аналитики ждут, что большие кроссоверы будут стоить по 550 000 рублей
Мир бытовой электроники показал, что всеобщая унификация, удешевление компонентной базы и повышение объёмов производства сделали технику крайне доступной. Так,...
0
0
202
В китайском автопроме закончилась эпоха «один за всех и все за одного»
Чёрный пиар, взаимные упрёки и обличительные высказывания — вот новая реальность. Самый свежий пример — когда Вэй Цзяньцзюнь, председатель совета директоров Great...
1
0
459
Deepal S09: в чём секрет грандиозного успеха?
Deepal S09 от компании Changan выходит на переполненный рынок больших вседорожников. Новинка нацелена на семьи, которые ценят простор, практичность и технологичность. По...
0
0
432
Почему автомобили становятся мощнее? В 2006-м 420 сил выдавал Audi R8, а сейчас это уровень многих «электричек»
Два детства — два мира… Те, кто начинал водительскую карьеру хотя бы лет 20 назад помнят, что что машины, выезжавшие при разгоне до «сотни» из десяти секунд,...
0
0
358
Li Auto обновила кроссоверы L6, L7, L8, L9: полный список изменений
Китайский бренд Li Auto выпустил кроссоверы 2025 модельного года. Каждая модель получила заметные новшества, включая новый лидар, обновлённые подвески и другие. Этот...
1
0
480
С премиальными амбициями: чем хорош и плох седан Avatr 06
Avatr 06 — это четвёртая по счёту модель, разработанная CATL, Changan и Huawei. Новинка предложит полностью электрические, а также гибридные силовые установки. Имея размеры...
1
0
359
Флагманский кроссовер Lynk & Co 900: ответ Aito M9, Li L9 и Denza N9
Lynk & Co 900 построен на модульной архитектуре SPA Evo. Автомобиль оснащён активным воздухозаборником, выдвижными дверными ручками и единыным блоком задних фонарей,...
1
0
500
Когда китайский «люкс» заменит собой Bentley, Maybach и Rolls-Royce
Главным событием уходящей недели, безусловно, стал Шанхайский автосалон, который вновь доказал нам азбучную истину: китайский автопром сегодня может делать...
1
0
362
Как китайские автопроизводители подсмотрели американскую «концепцию ежегодных обновлений» 100-летней давности и чем это обернулось
«Концепция ежегодных обновлений» пришла в мировой автопром из индустрии моды: её впервые применил General Motors больше ста лет тому назад — в 1920-х годах. Это была...
0
0
406
Сверхбыстрая мегаваттная зарядка электрокаров: эксперты назвали плюсы и минусы
Недавние заявления сразу нескольких компаний, включая BYD, о технологиях сверхбыстрой зарядки вызвали значительный ажиотаж среди производителей и пользователей...
0
0
371
Наши Reels
Клип #456239203
Клип #456239200
Клип #456239197
Клип #456239194
Клип #456239185
Клип #456239175
Клип #456239173
Клип #456239171
Клип #456239160
Клип #456239157
Клип #456239151
Клип #456239153
Клип #456239154
Клип #456239156
Клип #456239147
Клип #456239150
Клип #456239140
Клип #456239145
Клип #456239072
Клип #456239091
Клип #456239092
Клип #456239100
Клип #456239107
Клип #456239118
Клип #456239113
Клип #456239114
Клип #456239115
Клип #456239116
Клип #456239117
Клип #456239131
Клип #456239120
Клип #456239121
Клип #456239122
Клип #456239123
Клип #456239124
Клип #456239125
Клип #456239127
Клип #456239128
Клип #456239129
Клип #456239130
Клип #456239136
Клип #456239137
Клип #456239070
Клип #456239071
Клип #456239065
Клип #456239040
Клип #456239044
Клип #456239045
Клип #456239051
Клип #456239054
Клип #456239055
Клип #456239057
Клип #456239058
Клип #456239059
Клип #456239060
Клип #456239061
Клип #456239064
Клип #456239034
Клип #456239033
Клип #456239032
Вход в аккаунт
Регистрация аккаунта

Вход в аккаунт

Восстановить пароль

Восстановить пароль

Инструкция по восстановлению пароля отправлена на указанную вами почту:

name@mail.ru

Регистрация